+ 0 Воскресенье, 28.04.2024, 18:19
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
карта проезда
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2008 г. N 571

                                                          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

                                                                                   ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И (ИЛИ) КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

                       http://drzmariinsk.ucoz.ru/postanovlenie_kako_ot_24.12.2008_571.docx

 

Информация для родителей

Кузнецова Анна Юрьевна
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

Приёмная 

Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1

Телефон:+7 (499) 251-41-40

Факс:+7 (495) 221-70-66

 

 

 

 

 

Кислицын Дмитрий Владимирович

Уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области

Телефон: (3842) 34-90-01

Факс:  (3842) 34-95-96

E-mail: kemerov@rfdeti.ru

Web-сайт: http://www.deti42.ru

Информация о приёме:  

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 60, каб. 10

Порядок приёма граждан:

Понедельник - пятница с 9.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов

по предварительной договоренности по вышеуказанным телефонам

 

Департамент социальной защиты населения Кемеровской области

Адрес:

650000, г.Кемерово, пр-т Кузнецкий, 19А 

Понедельник-пятница с 8-30 до 17-30

Суббота, воскресенье -  выходные дни

Обед с 12-00 по 13-00

Телефон: 

8(3842) 75-85-85

Факс:

8 (3842) 77-25-75

E-mail:depart@dsznko.ru

 

Начальник департамента

Круглякова Наталья Георгиевна

Тел. 75-85-85

Первый заместитель начальника департамента

Воронина Елена Анатольевна  

Тел. 75-85-85

Отдел по делам детей, женщин и семьи

Начальник отдела

Мишина Нина Валентиновна  

Тел.77-25-55

Заместитель начальника отдела

Фролов Ефим Михайлович       

Тел. 77-25-57

 

Управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района

 

652150, Кемеровская обл, г.Мариинск , ул.Ленина, 19

Начальник Щербицкая Людмила Валентиновна
Контактные телефоны 8(38443)5-02-03

Факс организации

E-mail:

8(38443)5-02-03

uszn_mail.ru

 

 

Рекомендации родителям по профессиональной ориентации детей с ОВЗ

http://drzmariinsk.ucoz.ru/rekomendacii_dlja_roditelej_po_organizacii_profess.docx

 

 

Советы логопеда " Как помочь ребёнку заговорить?"

http://drzmariinsk.ucoz.ru/kak_pomoch_zagovorit.docx

 

 

 

                                                                            

                        Для родителей особого ребенка.

                                                                                                                             

Уважаемые родители!

Каждый кризис - это экзамен на выдержку, это ступень к дальнейшему постижению жизни. Это проверка внутренней духовной силы. Выдержите – и жизнь станет уважать вас равного, достойного себя человека.

Если у человека есть дети, значит, у него есть и заботы. Самые разные. Но прежде всего о здоровье и воспитании. Трудности, которые испытывают родители  ребенка с ограниченными возможностями отличаются от повседневных забот, волнующих обычную семью.

Многие родители в сложившейся стрессовой ситуации оказываются беспомощными. Их положение можно охарактеризовать как внутренний (психологический) и внешний (социальный) тупик. Каждая мама особого ребенка испытывает стресс. Иногда ее мучают сомнения, что она недостаточно хорошо исполняет свою материнскую роль. Воздействие хронического стресса вызывает депрессию, раздражительность, эмоциональную напряженность. Отцы, как правило, избегают ежедневного стресса, проводя больше времени на работе, тем не менее, и они переживают чувство вины. Рождение ребенка с отклонениями воспринимается его родителями как величайшая трагедия. Родителей ребенка тревожат вопросы о причинах болезни, последствиях и будущем ребенка. Стресс, имеющий длительный и постоянный характер, оказывает сильное деформирующее воздействие на психику родителей и  резко меняет уклад семьи. Но если слишком долго думать о проблеме, не останется времени и сил на ее решение.

Главное для родителей – принять своего ребенка, не сдаваться и «не опускать руки», ведь жизнь продолжается… осознать, что главное для любого ребенка: быть любимым, чувствовать поддержку близких, развиваться и жить счастливо.

Задача родителей - сплотить семью, с максимальным терпением и любовью помочь ребенку развить все самое лучшее, что в нем есть. И помнить, любовь – это тот воздух, которым дышит ребенок.

Важно отметить, что семьи с особыми детьми должны функционировать так же, как обычные семьи, ничем от них не отличаясь.

КАК ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЁНКА

Психологическая поддержка - это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребёнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах. Родители, имеющие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от их отношения к ребёнку, от правильного выбора собственного поведения, от внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность, комфортность подрастающей личности, удовлетворен­ность собой и другими людьми.

Поддерживать можно посредством:

- отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.;

- прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку;

- мимики: улыбка, кивок головой, подмигивание.

Укрепление уверенности - самый надёжный способ уберечь своего ребёнка от глубоких психологи­ческих потрясений - укрепить его уверенность, что родители всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что он любим и его ценят как личность. Слова поддержки: «Зная тебя, я уверен, что у тебя это получится»; «Да, это трудно, но я думаю, ты справишься».

Выражение одобрения - всегда очень полезно наградить ребёнка словами одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился».

Положительная ориентация на других людей - если ребёнок воспринимает похвалу только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех её членов.

Поощрение дружеских отношений - поиск друга - важная проблема для ребёнка. Дружба даёт возможность испытать драгоценное сознание того, что ты нужен другим. Ребёнку важно находиться в кругу сверстников, чувствовать себя принятым. Если ваш сын (или дочь) в силу объективных причин большую часть времени проводит в стенах собственной квартиры, пусть её двери всегда будут открыты для друзей. По возможности помогите ему расширить круг общения со сверстниками, которые навещали бы его дома, проводили время в совместных занятиях.

Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой

-  Не забудьте о необходимости подготовить ребёнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придёте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребёнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.

-  Не упустите из виду особую эмоциональную восприимчивость своего ребёнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в   себе  силы   выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая время.

-  Найдите способы подготовить окружение к приходу особого ребёнка.

Помните, всегда рядом есть люди, которые поддержат – ваши родственники, друзья, новые знакомые- врачи, психологи, педагоги, такие же родители детей с ограниченными возможностями.  Не замыкайтесь в себе, не оставайтесь с проблемой один на один.

Специалисты отделение психолого-педагогической  помощи со службой  телефона доверия готовы оказать родителям детей с ограниченными возможностями следующие  услуги:

диагностика;

информационно- просветительская помощь;

коррекционно- развивающие занятия;

включение родителей в совместную со специалистами работу по психолого-педагогическому сопровождению ребенка.

 анонимная бесплатная консультация психолога

 Уважаемые родители! Мы всегда рады встрече с вами, готовы ответить на ваши вопросы и оказать посильную помощь.
: Приходите, здесь вас ждут!

педагог-психолог: Е.В. Котовенко 

 

 

        

    Профилактика гриппа и ОРВИ. Памятка для родителей

 

  Профилактика гриппа и ОРВИ

Грипп является очень серьезным заболеванием, так как во многих случаях дает тяжелые осложнения.  Особенно опасен он для организма ребенка, поэтому родителям малышей следует своевременно проводить необходимые профилактические мероприятия.

Cпецифическая профилактика гриппа и ОРВИ

 

Вакцинация и ее эффективность

 

            Профилактика гриппа и ОРВИ подразделяется на специфическую и неспецифическую. Причем к первой относится именно вакцинация, которая считается самым надежным орудием против этого вируса.

             Приобретенный после вакцинирования иммунитет способен оказать серьезное противостояние этой хвори. Ежегодное вакцинирование существенно снижает риск заболевания гриппом.

Неспецифическая профилактика гриппа и ОРВИ

1.     Личная гигиена. Иначе говоря, множество заболеваний связано с немытыми руками. Источник, как и прежде, больной человек. Если приходится постоянно контактировать с зараженным, лучше лишний раз помыть руки с мылом. Избегать в этот период необходимо рукопожатий, после соприкосновений с ручками дверей, поручнями в общественных местах, обработать руки антисептиком или тщательно их вымыть. Не трогайте грязными, немытыми руками нос, глаза, рот.

2.     Промываем нос. Даже если вы не умеете этого делать, пришла пора учиться. Сейчас многие доктора советуют увлажнять или промывать в период эпидемий нос. Это можно сделать при помощи солевого раствора (на литр воды 1 ч.ложка соли) или специальными соляными спреями, которых в аптеках множество.

3.     Одеваем маски. Причем одевать как раз стоит ее на больного человека, чтобы исключить попадание в пространство крупных частиц слюны при кашле и чихании, мелкие же частицы она не задерживает.

4.     Тщательная уборка помещений. Вирус любит теплые и пыльные помещения, поэтому стоит уделить время влажной уборке и проветриванию.

5.     Избегайте массовых скоплений людей. В этот период лучше воздержаться от походов в театры, цирки, кафе и прочие места, где могут оказаться инфицированные люди и где шанс подцепить вирус высок.

6.     Другие методы, к которым можно отнести сбалансированное питание и здоровый образ жизни, занятие спортом, прогулки и многое другое.

 

Эти несложные рекомендации помогут избежать болезни и сохранить свое здоровье.

 

                                                                                                                                              

Как помочь «Особому» ребёнку

Познание человеком действительности начинается с ощущений и восприятий. Предметы и явления окружающего мира действуют на наши органы чувств, в результате чего возникают чувственные образы. Чувственное познание – исходная начальная форма познавательной деятельности человека.

Источником знаний об окружающем мире является ощущение. Ощущения делятся на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, кожные, двигательные, статические и органические. Зрение и слух занимают ведущее положение при ориентировке человека в окружающем мире. Особенно важны для человека зрительные ощущения, так как 85% информации он получает при помощи зрения. Зрительное восприятие – это формирование образов и ситуаций внешнего мира при непосредственном воздействии на глаза, это важнейший вид перцепции, играющий огромную роль в психическом развитии ребёнка, имеющий не только огромное информационное, но и операционное значение. Оно участвует в обеспечении регуляции позы, удержания равновесия, ориентировке в пространстве, контроля поведения.

Совершенно очевидно, что частичная, а тем более полная потеря зрения влечёт за собой наиболее серьёзные и зачастую ничем невозместимые потери в области чувственного отражения. Результаты отрицательного влияния нарушенных зрительных функций (остроты зрения, поля зрения, свето- и цветоразличения) на развитие и проявление психики слепых и слабовидящих имеют как количественный, так и качественный характер.

Количественные изменения наблюдаются главным образом в сфере чувственного познания: у слепых и слабовидящих значительно сокращаются или полностью выпадают зрительные ощущения и восприятия, соответственно уменьшается количество представлений, ограничивающих возможности формирования образов воображения.

Что касается качественных особенностей психики лиц с дефектами зрения, то они проявляются в различной степени почти во всех областях психической деятельности: изменяется система взаимодействия анализаторов, возникают специфические особенности в процессе формирования образов, понятий, речи, нарушается соотношение образного и понятийного в мыслительной деятельности, наблюдаются отдельные изменения в эмоционально-волевой сфере и некоторых свойствах личности, специфический характер приобретает ориентировочная деятельность.

Полное или частичное нарушение функций зрения отражается и на физическом развитии, что обусловлено сложностью пространственной ориентацией и вызванным этим ограничением слепых и слабовидящих в свободе передвижения. Малоподвижный образ жизни в свою очередь вызывает мышечную вялость, деформацию скелета, гипофункции внутренних органов. Перечисленные даже в самых общих чертах изменения в психическом и физическом развитии слепых и слабовидящих с достаточной убедительностью показывают необходимость специального изучения их психики для более полного и быстрого преодоления и профилактики последствий дефектов зрения.

Обнаружить, что у Вашего ребёнка существуют серьёзные проблемы со зрением, граничащие со слепотой – это тяжелейшее испытание для родителей. Сможет ли такой ребёнок когда-нибудь вести нормальный образ жизни? Можно ли ему учиться в нормальной школе? На эти вопросы можно вполне квалифицированно ответить “да”. Если у ребёнка имеется стабильный врождённый дефект зрения, ему вполне можно помочь – так, что он будет видеть лучше и сможет вести вполне нормальную жизнь.

Дети легко приспосабливаются к новым ситуациям и быстро учатся пользоваться разными оптическими приспособлениями. Они даже могут приспособиться видеть так хорошо, что будет казаться вам странным. Например, дети с плохим зрением вдаль умудряются, причём довольно часто, читать мелкий шрифт, держа текст на расстоянии считанных сантиметров от глаз. Это достигается хорошей способностью молодых глаз к фокусировке. Пользуясь ею, такой ребёнок может прекрасно учиться в школе, прибегая к телескопическим очкам только тогда, когда нужно взглянуть на классную доску.

Важнейшее направление реабилитации слабовидящих и частичновидящих – коррекция нарушений зрительных функций и компенсаторное развитие зрительного восприятия в преддошкольном, дошкольном и младшем школьном возрасте. Главная цель этой работы – сокращение числа инвалидов по зрению на основе комплексной коррекции нарушений зрительных функций.

 Основные направления деятельности дошкольных учреждений любого типа – защита ребёнка от всех форм физического и психического насилия; удовлетворение потребностей в эмоциональном общении; развитие творческих способностей; получение квалифицированной помощи в коррекции недостатков развития; обеспечения права ребёнка на свободу развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Комплексное лечение детей с дефектами зрения в дошкольном возрасте является одним из важнейших условий их социально-педагогической адаптации в дальнейшей жизни.

Хотелось бы дать рад практических советов родителям. Когда Вы определяете своего ребёнка в дошкольное учреждение с целью коррекции, лечения зрения и отрываете его от себя на целый день, многие из вас думают об этом, переживают, беспокоятся. Всё это вполне понятно. Но все Ваши переживания обязательно отражаются и на состоянии ребёнка. Есть несколько способов избежать подобных стрессовых состояний.

Родителям следует по возможности не вспоминать о ребёнке в течение дня, свои мысли о нём перебивать другими заботами, либо думать о том, что в детском саду работают ответственные люди, у которых тоже есть дети, среди таких людей – высококвалифицированные воспитатели, врачи, няни, которые непременно уделят должное внимание каждому ребёнку.

Важным моментом являются разговоры. Если Вам что-то не нравится, и Вы хотите обсудить с друзьями или родственниками учреждение, в котором находится ваш ребёнок, не говорите об этом в его присутствии. Он зачастую может не понять, о чём вы говорит.

 

ПСИХОЛОГ О КУЛЬТУРЕ ВОСПИТАНИЯ.

«Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт,

                                                                                           другое , более важное, он получает сам.» Э.Тельман

ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ: НАКАЗЫВАТЬ ИЛИ ПРОЩАТЬ???

1.МЫ , ВЗРОСЛЫЕ, ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ, ТВЕРДЫМИ ,НО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ .

2.НАМ, ВЗРОСЛЫМ, ПРОСТО НЕОБХОДИМО ОСОЗНАВАТЬ ТОТ ФАКТ, ЧТО РЕБЕНКУ НУЖНА НЕ ТОЛЬКО НАША ЛЮБОВЬ, НО И УВАЖЕНИЕ.

3. ОЧЕНЬ ЧАСТО МЫ, ВЗРОСЛЫЕ, САМИ ПРОВОЦИРУЕМ РЕБЕНКА НА ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯМИ , С КОТОРЫМИ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ СПРАВИТЬСЯ .

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Яндек-карта

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz