+ 0 Воскресенье, 28.04.2024, 20:38
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
карта проезда
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

      Муниципальное казенное учреждение «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Мариинского муниципального района, открыт на основании распоряжения Администрации г. Мариинска и Мариинского района.  Центр создан с целью оказания детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, квалифицированной, медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечением их максимально полной и современной социальной адаптацией к жизни в обществе, семье, к обучению и труду. В Центр направляются дети и подростки с отклонениями в умственном и физическом развитии, проживающие в семьях или учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

     Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2013 года №442- Ф.З."Об основах  социального обслуживания  граждан Российской Федерации",примерным Положением о Реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, утвержденным Приказом Министерства Социальной защиты населения РФ № 249 от 14.12.1994г., нормативно-правовыми актами Департамента социальной защиты населения Кемеровской области, администрации Мариинского муниципального района, управления социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района и Уставом и Положением Центра, путем оказания услуг в сфере социальной защиты.

       В начале 90-х годов в Мариинске, как и во всей стране, начала  стремительно развиваться система социальной защиты населения. Принимались новые социальные программы, открывались учреждения для оказания помощи различным категориям граждан, остро встала проблема детей-инвалидов, о которых ранее общество старалось умалчивать, родители таких детей оставались один на один со своим горем. Специалисты, изучив ситуацию в городе, пришли к выводу, что более 2-х процентов детей в возрасте до 18 лет имеют различные заболевания, связанные с инвалидностью. Половина из них – домашние затворники. Ежегодно количество таких детей увеличивалось на 10-12 человек. Встал вопрос о месте их реабилитации и интеграции в современное общество. Распоряжением Администрации города Мариинска № 396 от 18.10.1995г.  создается Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. А 25 декабря 1996 г.  состоялось торжественное открытие Центра с тремя отделениями: приемным, стационарным, дневного пребывания, в которых могли проходить реабилитацию 25 детей в возрасте от 3 до 18 лет.                                                                                                      
     Центр создан с целью оказания детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, квалифицированной, медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической  помощи, обеспечением их максимально полной и современной социальной адаптацией к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
Сформировался дружный работоспособный коллектив. Этих людей отличала не только высокая работоспособностью, но и искренняя любовь к детям.
Впрочем, и сейчас здесь нет случайных людей, работает единая команда профессионалов, тех, кто смыслом своей жизни сделал служение детям, попавшим в беду, кто помогает им найти свое трудное счастье – счастье радоваться каждому прожитому дню.


               

             Представители самых разнообразных семей, от тех, которые относятся к группе риска, до высокоинтеллигентных повели детей в Центр, чтобы помочь своему ребенку, оказавшемуся заложником генетических изменений, родовой травмы и других ситуаций, ставших причиной инвалидности.
     В Центр пришли дети разного возраста, с разным уровнем развития, с разным уровнем интеллекта, а значит с разными возможностями реабилитации. Нужны были специальные коррекционные программы, а их не было. Изучив многие образовательные программы по работе с аномальными детьми, специалисты стали создавать собственные коррекционные программы. В основу первой из них были положены формы и методы работы знаменитого педагога Футчера, суть которых сводилась к следующему: «Видеть в каждом ребенке индивидуальность и помогать развивать необходимые умения и навыки для достижения максимальной независимости в повседневной жизни». Сотрудники  старались спроектировать такую модель реабилитационного учреждения, которая создает оптимальную систему условий, позволяющих сформировать у детей и подростков готовность к полноценной жизни в окружающем мире. Воспитанники с интересом изучали инфраструктуру города Мариинска, домашнюю экономику, занимались профессиональной ориентацией. На методических объединениях, которые проводились  ежемесячно, педагоги знакомились с инновационными методиками, формами и методами работы с детьми, имеющими отклонения в умственном и физическом развитии. Вместе с приобретаемым опытом работы росло профессиональное мастерство специалистов. Нашла свое успешное применение   Педагогика Успеха и Переживания. Суть ее состоит в том, чтобы для детей создать мир, в котором каждый из них смог бы ощутить радость от собственных усилий и успехов, а также испытать радость от успехов других, уметь преодолевать трудности самому и помогать другим.
Внедрение в работу основных принципов этой методики дало неожиданные результаты. Умение оценивать себя и товарищей, находить выход из сложившихся ситуаций привело к раскрытию скрытых талантов детей. Впоследствии творческие работы некоторых из них были по достоинству оценены на городских и областных конкурсах художественного творчества детей-инвалидов.
    Работа с детьми приносила радость и удовлетворение, но оставались  проблемы в работе с родителями, многие из которых не хотели принимать участие в реабилитационных мероприятиях. Тогда специалисты обратились еще к одной инновационной педагогике – кондуктивной, где главный реабилитолог – родитель, а специалисты Центра – консультанты. Изучение с родителями основ данной педагогики позволило привлечь их в единую команду Центра. Они стали изучать несложные элементы массажа, лечебной физкультуры, логопедии и психологии, чтобы продолжать реабилитацию в домашних условиях, что значительно повысило процент положительной динамики в коррекции различных отклонений.

       Методом проб и ошибок  постепенно накапливался опыт работы. Специалисты пришли к выводу, что реабилитация тем эффективнее, чем раньше она начата. Взяв за основу Письмо Администрации Кемеровской области от 11.09.2006г. № 3009/02 «О создании единой государственной системы раннего выявления и ранней специальной помощи детям с отклонениями в развитии» Центр стал заниматься реабилитацией детей не с 3-х лет, как было ранее, а с рождения, ставя своей задачей не только реабилитацию детей-инвалидов, но и  предупреждение инвалидизации. На базе дневного отделения открылась еще одна группа для детей дошкольного возраста на 15 мест. Десятки маленьких пациентов избежали страшного приговора «инвалид» благодаря слаженной профессиональной работе специалистов в данной группе. С этого времени  Центр рассчитан на 40 мест.
       
    Директор Центра -Краснова Мария Павловна.Образование высшее . Окончила педагогический институт в г.Новокузнецке, Кемеровской области в 1971 году. Стаж работы в учреждении - 20 лет.За многолетний добросовестный труд она неоднократно награждалась медалями,  Почетными Грамотами и Благодарственными письмами Администрации Кемеровской области, в 2012 году награждена знаком «Почетный работник социальной защиты населения Кемеровской области».

Заместитель директора Коломеец Лариса Борисовна, Образование высшее. Стаж работы в учреждении - 20 лет.

Заведующий приёмным отделением Музалевская Анастасия Валерьевна. Образование высшее. Стаж работы в учреждении - 15 лет.

Заведующий стационарным отделением Водопьянова Гульнара Замиловна. Образование высшее. Стаж работы в учреждении - 19 лет.

Заведующий отделением дневного пребывания Кондратенко Светлана Валерьевна. Образование высшее. Стаж работы в учреждении - 17 лет. 

Заведующий отделением психолого-педагогической помощи   Ефремов Сергей Сергеевич . Образование высшее. Стаж работы в учреждении - 2 года.

 

    Одним из старейших работников является Домничева Елена   Викторовна воспитатель стационарного отделения. Серьезный теоретический багаж позволяет ей грамотно планировать коррекционный процесс.
Занятия Елены Викторовны интересны по форме и содержанию. Большое внимание она уделяет формированию экологического мышления у своих воспитанников. Проведение практических опытов на занятиях по экологии помогает закрепить знания детей о предметах и явлениях природы,  развивать творческое воображение, способствовать воспитанию бережного отношения к родному краю и природным богатствам. За многолетний добросовестный труд Елена Викторовна неоднократно была награждена Почетными грамотами Администрации Кемеровской области и Департамента Социальной защиты населения Кемеровской области.


   Белоусова Валентина Валериевна работает  старшей медицинской сестрой более 17 лет. Она строго следит за выполнением врачебных назначений и за реализацией медицинских реабилитационных программ.
Качественно осуществляет контроль санитарно-гигиенического, противоэпидемического  режима, обеспечивает правильное хранение и своевременное пополнение лекарственных препаратов.
Ее отличительные черты: дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность.
Валентина Валериевна - это доброжелательный, отзывчивый человек, в коллективе она пользуется заслуженным авторитетом и уважением.
За многолетний добросовестный труд фотография Белоусовой Валентины Валериевны была размещена на городской Доске Почета.


    С декабря 1997 года  работает  в Центре  специалистом по социальной работе Федорова Людмила Анатольевна. Она грамотно осуществляет патронаж семей, находящихся на ее участке.  Ведет разъяснительную работу с семьями группы «риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.  
    Работает в тесном контакте со специалистами медико-социальной экспертизы, здравоохранения, образования  и другими органами, занимающимися защитой детей. Участвует в организации и проведении благотворительных акций, работе «Телефона доверия». Является участником областных семинаров. Неоднократно награждалась Благодарственными письмами Администрации Мариинского муниципального района.


     Более 10 лет работает инструктором по физической культуре Шустов Вячеслав Евгеньевич. На своих занятиях Вячеслав Евгеньевич использует элементы инновационных технологий: кинезотерапии, позиционной терапии, фитбол-терапии. Владеет педагогическим тактом, в каждом ребенке видит прежде всего личность. Работая над реализацией социального проекта «Спорт без границ», он приобщает детей-инвалидов к занятиям спортом, пропагандирует здоровый образ жизни.
В 2011 году Шустов В.Е. стал победителем городского конкурса профессионального мастерства. Вячеслав Евгеньевич является организатором и капитаном сборной команды  учреждений социальной защиты населения Мариинского муниципального района.
    Шустов В.Е. за высокий профессионализм и личный вклад в развитие социальной службы Кузбасса награжден медалью «За служение Кузбассу» и Почетной грамотой Департамента социальной защиты населения Кемеровской области.


     Есть в коллективе и специалисты, которые работают сравнительно недавно, но смогли завоевать любовь детей и уважение родителей. Ярким примером является, воспитатель отделения дневного пребывания Белалова Людмила Федоровна.  Основной целью своей работы она считает индивидуальный подход в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями, дальнейшую адаптацию и самореализацию их в социуме. Особое внимание она уделяет патриотическому воспитанию подрастающего поколения, умело вовлекая детей в исследовательскую работу. Знакомит детей с историей родного края, почетными жителями, культурой, искусством и архитектурой города Мариинска, тем самым формируя представления воспитанников о родном крае, как о части большой страны.
Будучи натурой творческой и артистичной Людмила Федоровна стремится развивать подобные качества в детях. Воспитанники Людмилы Федоровны принимают активное участие во Всероссийских, областных и городских конкурсах.
За активную жизненную позицию и добросовестное отношение к труду фотография Людмилы Федоровны размещена на городской Доске Почета.


     Педагогический коллектив Центра, идя в ногу со временем, принимает участие в интернет-конкурсах, вебинарах, размещают свои методические разработки на сайтах. Самым активным педагогом в этом направлении является молодой воспитатель Мальцева Наталья Сергеевна. Ее занятия отличаются грамотностью, эмоциональностью, нестандартными приемами и методами.


    Ласковые руки и добрые глаза медиков известны многим больным детям Мариинского района. Каждое утро их везут и несут в Центр, где они получают квалифицированную медицинскую помощь, заботу и понимание.
Именно здесь некоторые из них научились делать первые шаги и произносить первые в жизни слова.
Оздоровительная работа с детьми носит каждодневный характер. Утренняя гимнастика, занятия ЛФК, спортивные соревнования, эстафеты, игры на свежем воздухе – являются неотъемлемой частью  реабилитационного процесса. Медицинскими работниками проводится  санитарно-просветительская работа: беседы с детьми и родителями, практические занятия, на которых ребята учатся оказывать первую медицинскую помощь, знакомятся с приемам самооздоровления, правилами восстановления, укрепления и совершенствования здоровья через активный труд и отдых, рациональное питание. 


      

     Постоянное внедрение новых методик лечения и лечебных программ дает положительную динамику в реабилитации детей-инвалидов. С этой целью в 2013году установлен тренажёр «Гросса» для детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата и ДЦП. Занятия на данном тренажере  позволяют восстановить подвижность, снизить нагрузку с опорно-двигательного аппарата, снять синдром страха, тренировать пространственную ориентацию.

После прохождения курса реабилитации для каждого ребенка специалисты подбирают  комплексы по ЛФК, индивидуальные рекомендации, инструкции по проведению занятий в домашних условиях.
Социально-бытовая реабилитация  направлена  на формирование у детей навыков самообслуживания, общения, здорового образа жизни, содействие в профессиональной ориентации,  правильного поведения в быту и общественных местах.
Для проведения практических занятий по трудотерапии в Центре работает социально-бытовая комната, где ребята учатся пользоваться бытовыми приборами, готовят простейшие блюда, осваивают правила сервировки стола для приема гостей и другие хозяйственно-бытовые навыки.

     Работа психологической службы Центра строится в индивидуальном и групповом  порядке. Все дети получают  психологическую помощь, а родители -  психологические консультации. Доминирующей является работа психологов по развитию коммуникативных навыков общения, профилактики агрессивного поведения, снятию эмоционального напряжения и развития эмоционально-волевой сферы.
    Систематические занятия в сенсорной комнате с использованием релаксационных игр и упражнений позволяют улучшить психоэмоциональное состояние многих детей.  В работе психологов используются методы игровой терапии, элементы инновационных технологий – флештренинга, библиотерапии и других.

    
 Ведется работа по созданию благоприятного психологического микроклимата в коллективе.
     Педагоги – психологи  принимают  участие во Всероссийских дистанционных  конкурсах  с международным участием. Награждены Благодарственными письмами Научно-производственного Центра «Интертехинформ» за активное участие в работе психологического сообщества по распространению педагогического опыта и научно-методической деятельности.
      Логопедическая работа с детьми направлена на развитие речевых навыков, формирование фонематических процессов, обогащение словарного запаса. Для  повышения познавательной активности детей учитель - логопед использует дидактические и компьютерные игры, которые направлены на развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мышления, воображения, внимания и памяти. Работа по компьютерной программе «Домашний логопед» помогает логопеду научить детей правильному звукопроизношению.

     Опытные  педагоги организуют увлекательные мероприятия, интересные и содержательные праздники, спортивные соревнования – все это позволяет укрепить здоровье детей и наполнить их пребывание в Центре яркими событиями и впечатлениями. Организация концертов с участием детей-инвалидов и их родителей помогает им поверить в себя и свои возможности.
       Огромное значение  для социализации детей имеют индивидуальные и групповые занятия, затрагивающие все сферы деятельности ребенка: самообслуживания, поведения в быту, игру, познавательную активность. На занятиях дети учатся ориентироваться в окружающем мире, приобретают навыки социальной компетенции, создают своими руками куклы, сувениры и картины.

      Воспитанники Центра участвуют в конкурсах детского творчества, многие из них являются дипломатами городских и областных конкурсов художественного творчества детей-инвалидов.
Внедрение педагогами инновационных  методик в коррекционный процесс приводит к  положительной  динамике  в реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Уроки валеологии  учат детей приемам самооздоровления, правилам восстановления, укрепления, совершенствования здоровья через активный труд и отдых, рациональное питание. Использование  методики раннего музыкального развития «Музыка с мамой» позволяет  развить музыкальный слух, ритмические навыки, активность  речи, эмоциональность  и творческие способности через совместные занятия ребенка с мамой.  Интересен опыт исследовательской  работы «Улицы нашего города», который направлен на    развитие навыков исследовательской работы и систематизацию информации, интеллектуальных, творческих способностей детей, повышению интереса к истории своего города.  Уроки добра - учат детей быть добрыми, заботиться о младших, уважать и помогать старшим.  
      Специалисты Центра принимают участие в областных семинарах, научно-практических конференциях, их выступления входят в сборники научных статей. С участием наших психологов в 2009 году Томским издательством выпущен сборник  методических рекомендаций по коррекции гиперактивного поведения.
Одним из важных направлений деятельности Центра является работа с семьей. В настоящее время на учете состоит 219 семей, 232 ребенка-инвалида. Особое внимание уделяется семьям, находящимся в социально-опасном положении.

    Специалисты по социальной работе регулярно посещают данные семьи; проводят патронаж, беседы, консультации. Для родителей организована работа «Школы матерей», «Службы домашнего визитирования».

     На базе Центра ежегодно  проводится  летний оздоровительный сезон для детей-инвалидов. Дети не только участвуют в развлекательных мероприятиях, но и укрепляют свое здоровье.

     Дети и сотрудники Центра  принимают активное участие в различных благотворительных акциях:  «Телефон доверия», «Добровольцы - детям», «Помоги собраться в школу»,  «Неделя добра»,  «Протяни руку помощи»,   «Ветеран живет рядом» и других.
Для проведения акций привлекаются студенты, волонтеры, общественные организации.
Акция «Телефон доверия»
Традиционным стало ежегодное проведение  Всероссийской акции для школьников «Телефон доверия». Для информирования жителей города дети и педагоги  Центра  раздают визитки  служб детского телефона доверия, информационные печатные материалы. Проводят конкуры на лучшую историю «Как мне помог Телефон доверия».

          Акция «Добровольцы - детям»          
      В рамках реализации III Всероссийской акции «Добровольцы – детям» в Международный день защиты детей  волонтеры Молодежного спортивного центра, ДЮСШ,  городских школ организовали и провели игровую  программу «Под счастливой звездой детства»,  которая способствовала  приобщению детей-инвалидов к миру спорта, созданию мотивации к успеху и пропаганде  здорового образа жизни.

         Акция «Ветеран живет рядом»
     Особое внимание уделяется ветеранам ВОВ, вдовам, труженикам тыла, проживающим в микрорайоне. Пожилым людям  требуется не только помощь, но и просто внимание и общение. Волонтерское движение в Центре ведется уже несколько лет. Педагоги вместе с детьми проводят для ветеранов праздники, «Недели добра», оказывают посильную помощь в уборке квартир и подъездов, организуют экскурсии по достопримечательностям города. Общаясь с ветеранами,  ребята узнают много нового о традициях и обычаях старины, а также слушают их воспоминания о событиях давно минувших дней. Не остаются в стороне и медицинские работники.

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Яндек-карта

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz