«Сундучок со сказками»
Педагоги реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями и сотрудники модельной библиотеки для детей и юношества продолжают работу по приобщению детей к чтению книг и воспитанию читательской культуры. 26 января 2017года они знакомили детей с творчеством писателя, Льюиса Кэрролла. Эта встреча была посвящена юбилейной годовщине со дня рождения автора. Воспитанники Центра побывали на театрализованном представлении «Алиса в стране чудес», участвовали в организованных для них развлечениях: Шляпник – предложил детям примерить шляпки, Кот организовал игры и подарил улыбки, Алиса- порадовала сюрпризами. Всем было очень интересно и весело. Ребята обещали гостям читать книги и ждать новых
В январе логопедом, Брызгаловой Н.А, было проведено открытое индивидуальное занятие по теме: ««Весело играем со звуками. Дифференциация звуков [ С ] – [ Ш ] с использованием нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий» . На занятии были продемонстрированы такие здоровьесберегающие технологии как нетрадиционная артикуляционная гимнастика ( с использованием сладкой соломки), самомассаж ложками, пальчиковые игры, с элементами кинезиологических элементов, гимнастика для глаз, упражнения для развития зрительно-моторной координации. В ходе занятия, воспитанник дошкольного отделения, Шалыгин Дмитрий, проявил себя как внимательный, способный ученик.
Для родителей нет хуже испытания, чем детские болезни, поэтому в большинстве семей здоровье детей всегда стоит на первом месте. Но одних волнений и переживаний недостаточно, чтобы уберечь ребенка от болезней. Простуда - незваный гость, который ежегодно приходит к детям и взрослым. Но детский иммунитет хуже справляется с этим испытанием, и в результате простуды «липнут» к малышу слишком часто.
В МКУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Мариинского Муниципального района в зимний период активно проходит профилактика простудных заболеваний у детей, находящихся на реабилитации в Центре.
Убережет от болезней и одновременно не позволит простуде превратиться в хроническое заболевание, с которым придется бороться всю жизнь, помогают физиотерапевтические процедуры (УФО, ингаляции с лекарственными травами), витаминотерапия, утренняя гимнастика и ЛФК.
С детьми проводятся беседы на тему: «Как не заболеть зимой», родителям розданы памятки по профилактике простудных заболеваний.
В учреждении регулярно проводится контроль за санитарно-эпидемиологическим режимом и состоянием здоровья детей.
На святочной неделе с целью приобщения детей к народным праздникам, к народной культуре в МКУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Мариинского муниципального района прошли Рождественские колядки. Использование в работе с детьми русского фольклора дает прекрасную возможность воспитания современного ребёнка. Фольклорные праздники поддерживают интерес детей к обычаям и традициям русского народа, его песням, играм, устному народному творчеству. Колядки – это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Наши ребята вместе с педагогами, переодетые в ряженых, колядующие с закличками и весёлыми песнями, желали всем доброго здравия. Дети читали рождественские стихи, пели колядки, отгадывали загадки и играли в весёлые игры. Такой праздник не только подарил детям массу положительных эмоций и хорошее настроение.
Еще одно из значимых мероприятий Центра – это презентация выставки картин воспитанницы Колесниковой Алины «Мир, в котором я живу!». Новая техника рисования удивила и притянула взгляды зрителей. Организатор выставки, психолог Центра- Котовенко Е.В.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детских коллективах. Замечено, что агрессивных детей становится с каждым годом всё больше, с ними трудно работать. Агрессивное поведение детей - это довольно-таки большой комплекс проблем, с которыми надо начинать работать с раннего детства. Котовенко Елена Викторовна провела для педагогов методическое объединение по коррекции и профилактике агрессивного поведения детей и подростков с ограниченными возможностями. Рассказала о причинах агрессивного поведения, различных формах проявления агрессии и способах корректировки.